Содержание маркетингового исследования

Маркетинговые исследования: их цели и содержание Результаты маркетинговых исследований являются основой для формирования сметы продаж, а также планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Многочисленные объекты маркетинговых исследований можно свести к трем основным группам. Автор: Анатолий Данилович Шеремет, доктор экономических наук, руководитель кафедры учета, анализа и аудита экономического факультета МГУ имени Ломоносова, председатель Экспертного совета Фонда НСФО, председатель Ассоциации бухгалтеров и аудиторов «Содружество». В условиях развития рыночных отношений основными задачами, которые ставят перед собой фирмы, осуществляя производство и реализацию продукции, являются: выяснение желаний потребителей; выбор товаров содержание маркетингового исследования услуг, которые предприятие может производить; определение количества продукции, которое можно продать; организация продвижения товара на рынке содержание маркетингового исследования рекламы; содержание маркетингового исследования рынков сбыта и способов распространения продукции; определение критического объема продаж и пороговой цены реализации; анализ качества и конкурентоспособности продукции; выбор ценовой политики. Выручка, или доходы от продаж, есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем продаж является базовым показателемт е. Смета объема продаж продукции товаров, работ и услуг определяется методами маркетингового анализа его объектами являются сам товар, рынок, т е. Цели и содержание маркетинговых исследований В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы содержание маркетингового исследования, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие задачи: определить возможность массового производства товаров или услуг; установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры; содержание маркетингового исследования цены и оптимальные условия продажи товаров содержание маркетингового исследования услуг. Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия: изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры; исследование поведения конкурентов, содержание маркетингового исследования их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным. Компании разрабатывают общий план маркетинговых исследований, который составляется в разрезе маркетинга отдельных товаров или услуг, по типу покупателей, по регионам. Таким образом, можно сказать, что маркетинговые исследования — это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая ориентирована на удовлетворение содержание маркетингового исследования конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. При выборе целевого содержание маркетингового исследования необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого необходимо установить рациональные сегменты концентрированного, дифференцированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать организация. Выбор маркетингового комплекса связан с установлением оптимального сочетания его элементов: наименования продукта, его цены, места распространения и стимулирования сбыта. На базе принятой маркетинговой стратегии разрабатываются основные управленческие решения, ориентирующие деятельность фирмы на разрешение проблем, которые возникают или могут возникнуть у потенциального потребителя товаров, работ и услуг. Этот принцип может быть осуществим в том случае, если основой принятия решений по организационным, технологическим, социальным и производственным вопросам является результат анализа потребностей и запросов потенциальных покупателей. Объекты маркетингового анализа Многочисленные объекты маркетинговых исследований можно свести к трем основным группам: потребители товаров, или рынок; товар и его свойства; конкуренты. Бизнес — это что-то такое, у чего есть потребители. Товар — следующий объект маркетинговых исследований. Изучение товара означает: исследование свойств продукта или услуги, потребительских свойств товара, отличие его от товаров конкурентов; анализ объема товарооборота предприятия по отраслевым продуктовым и географическим территориальным сегментам; определение жизненного цикла товара, т. При исследовании конкурентов необходимо: проанализировать положение дел в отраслевых и географических сегментах продаж; изучить реальных и потенциальных конкурентов, оценить объемы их продаж, доходов, финансовое положение; проанализировать политику цен конкурентов, возможность увеличения рыночной доли; дать основные характеристики свойств товаров конкурентов, уровень качества и дизайна, в связи с чем приобретаются товары конкурентов; сравнить сильные и слабые стороны содержание маркетингового исследования фирмы и конкурентов. Полный цикл маркетинговых исследований — от определения целей и масштабов исследования до практики проведения, подготовки и анализа полученных маркетинговых данных — вы можете изучить в курсе : отдельно или со скидкой по абонементу. Маркетинговые исследования: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать первыми обо содержание маркетингового исследования новых курсах, программах, интересных публикациях, акциях и специальных предложениях. Подпишитесь сейчас на нашу рассылку, и Вы будете узнавать первыми обо содержание маркетингового исследования новых публикациях, акциях и специальных предложениях. Хотите получать бесплатные анонсы таких и других интересных материалов? Подпишитесь сейчас на нашу рассылку, и Вы будете узнавать первыми обо всех новых публикациях, акциях и специальных предложениях.



COPYRIGHT © 2010-2016 debarocenter.ru